Шопинг - психология
Мы то, что мы носим!
Все мы давно привыкли, что в одежде и обуви коллекции формируются не только по функциональным группам, формам, цветам, но и по стилям. С очками тоже самое.
Но более примечательно то, что не только очки можно группировать по стилям, но и владельцев очков условно разделить на четыре шопинг-психотипа в зависимости от того, в каком стиле он привык выбирать очки.
4 основных шопинг-психотипа:
№1 классик
№2 функционалист
№3 романтик
№4 актер
Как распознать «классика»?
Как правило, это деловой, прагматичный, целеустремленный и организованный человек. "Классик" далек от желания экспериментировать и фонтанировать идеями. Он опирается на проверенные годами образы. И поэтому всегда выглядит с иголочки. Основа его гардероба- строгий костюм, черные и белые рубашки. Если речь идет о женщине, то она выберет юбку-карандаш, прямые силуэты платьев, пастельные тона одежды.
«Классик» всегда одет уместно и это его сильная сторона. Качество для «классика» куда важнее, чем количество. Лучше меньше вещей в гардеробе да лучше. Вот его правило эстетики и элегантности! Если «классику» понравится модель, то он ее может приобрести в нескольких экземплярах. Вот почему в гардеробе женщины "классика" можно встретить десяток юбок прямого кроя, а в гардеробе мужчины - дюжину рубашек белого цвета. Спонтанные, импульсивные покупки явно не для этого психотипа. Классический наряд представители данного типажа обыгрывают лаконичными ювелирными украшениями, строгими часами, ремнями, сумками.
Безободковые очки, не привлекающие к себе лишнее внимание, идеальный выбор для «классика».
Полнокодовые очки также могут иметь вместо в гардеробе «классика» при условии, что они будут спокойных тонов.
Кто такой «функционалист»?
Здесь все просто и понятно. «Функционалисты» тратят минимум времени на внешность, одежду и образ в целом. Главное - все чисто и опрятно. Следить за модой и стилем? Нет, не слышали.
Очки для них в первую очередь способ коррекции зрения, а не дополнительный аксессуар завершающий образ его обладателя.
Поэтому естественный выбор для «функционалиста» - простые безукоризненные внешние формы, удобство и эргономичность. Пластик или металл? Не имеет значения.
"Романтик" отзовись!
Представители романтического психотипа мечтательны, эмоциональны и импульсивны в части покупок. Преимущественно это люди творческих профессий - художники, блогеры, музыканты, дизайнеры, фотографы, журналисты, писатели.
«Романтики» любят украшать себя, особенно женщины. Стразы, рюши, кружево, шелк, шифон сводят с ума девушку – «романтика». Однако, полоску, бахрому, горошек, постельные тона они любят не меньше. Поэтом гардероб романтика - это палитра цветов, фасонов и материалов. Особая страсть «романтика» - аксессуары. «Романтику» важно, чтобы очки хорошо смотрелись на лице и вызывали положительные эмоции. Внимание к деталям, тактильным ощущениям, цвету - особый пунктик «романтика». Модели очков с цветочным принтом, этно- узором, стразы, перфорация, нежные оттенки и формы. Очки интересных геометрических форм, авиаторы, клабмастеры, «кошечки» - вот выбор «романтика». Зачастую "романтики" выглядят моложе своих лет за счет в том числе выбора моделей очков с плавными изгибами и округлыми формами.
Ух "актер" !
Где бы не появился «актер» - он в центре внимания. Он притягивает к себе взгляды: восхищенные и удивленные, одобрительные или вызывающие. Главное, он не оставляет никого равнодушным!
Яркие расцветки, броские принты, ассиметричный крой, широкие плечи, глубокое декольте, парча, атлас, мех и кожа, их комбинации и миксы - все, что кажется несовместимым другим психотипам, "актер" воспринимает с восторгом. "Актера" привлекают экстравагантные вещи, им по душе очки с большими световыми проемами, модели ярких цветов и контрастных решений.
Им нравится сочное сочетание золота и иссиня черного, узоров, страз, камней, необычных форм и декоров. И даже, если профессия «актера» не располагает к экстравагантности, он всегда найдет элемент в одежде или аксессуарах, чтобы подчеркнуть свою неординарность.